Чисто без налогов

Клининговые компании уверяют: со штатными уборщицами (или уборщиками) работать хорошо, зато с приходящими — проще. «Для чего мы, например, ходим в рестораны? Просто не хотим готовить дома тазик салата, ехать за продуктами, полдня провести на кухне. Так мы экономим время и ресурсы. И в клининге та же история: процесс оптимизируется», — проводит аналогию Эдуард Сакаев, генеральный директор клининговой компании BrilliantGroup.

При работе с клинингом все затраты предприятия на уборку оказываются в числе самых заурядных расходов. Налогооблагаемая база, соответственно, снижается: у работодателя нет проблем с поиском и оформлением «непрофильных» сотрудников, выплатой больничных и отпускных.

«В ценовом сегменте клинингу не всегда удается конкурировать: иногда кажется, что нанять уборщицу в штат дешевле. Но мы предлагаем другое: если один наш сотрудник заболеет или уйдет в отпуск, то ему на замену выйдет другой», — делится опытом Егор Ильин, генеральный директор клининговой компании «Шмель».

Подтверждает мнение и Денис Чеботарев, руководитель компании «Петербургский клининг»: «Штатные сотрудники после испытательного срока расслабляются, качество уборки резко снижается. Сотрудничая с клинингом, клиент может позвонить своему менеджеру и попросить его заменить работника, а вот от штатной единицы не всегда просто избавиться».

«Малый бизнес сможет предложить штатной уборщице оклад 10 тыс. рублей за небольшой объем работы. Но это слишком мало. В клининговой компании этот же сотрудник побывает на нескольких объектах и суммарно получит куда больше. Тогда и у человека отношение будет не как к подработке, а как к работе — ответственное», — объясняет Сергей Карпиков, совладелец компании CleanField.

Конкуренция на рынке клининга растет, а цены на услуги вместе с уровнем качества у отдельных представителей падают. Куда, почему и как это остановить?

 

Поймать на понижении

«Рынок усложняется. Многие, с кем я начинал работать, кого подбирал и обучал, через полгода уходили и открывали свою компанию. Таких было человек пять–шесть точно. Но из них «выжили» только двое. Участники таких историй часто демпингуют: делают уборку не за 5 тыс. рублей, а за 2 тыс. Так они долго точно не смогут прожить», — рассказывает Эдуард Сакаев.

По оценке Ассоциации российских уборочных компаний (АРУК–СПб), сейчас в городе работает около 300 клининговых служб. Многие — «вчерную»: без оформления сотрудников, зато с задержками зарплат. «Допустим, 100 тыс. рублей заказчик заплатил за работу клининговой компании. Из них 90 тыс. рублей должны уйти только на зарплату сотрудников. Оставшиеся 10 тыс. рублей — это даже не прибыль, а расходы на оборудование, химию, бензин. И вот, чтобы компания оставалась на плаву, приходится либо не платить работникам, либо опять же демпинговать», — объясняет Эдуард Сакаев.

Причем демпинг — это история не только про сомнительную конкуренцию, но и про невыполнение госконтрактов. «На развитие клининговой отрасли крайне негативное влияние оказывает закон (44–ФЗ, регулирующий процедуру госзакупок. — Ред.), когда закупки услуг клининга осуществляются по самой низкой цене. В этом случае заказчик рискует получить дешевую, некачественную услугу», — говорит Вера Ушакова, председатель правления АРУК–СПб, генеральный директор НПФ «Химитек».

По словам Веры Ушаковой, сейчас клиенты с собственным бизнесом с трудом находят свободных клинеров в самые «жаркие» сезоны (либо в зимний и снежный, либо в весенний и оконно–пыльный), а сами клининговые компании в свою очередь постоянно «в активном поиске» сотрудников.

Крым и альпинисты

Парадоксально, но рынок клининга не просто выживает, а стабильно растет. Оказывается, о клининговых услугах просят даже тех, чей профиль далек от наведения чистоты, например проектно–монтажные компании.

«В основном мы занимаемся заменой остекления. Соответственно, у нас есть промышленные альпинисты. В процессе работы стали поступать запросы на то, чтобы помыть стекла или фасады. Вот мы и решили предоставлять такую услугу. Альпинисты есть, весь перечень необходимых документов и инструментов тоже. За качеством, конечно, следим: любой развод на стекле может привести к справедливому недовольству заказчика», — рассказывает свою историю Сергей Кирюхин, руководитель отдела промышленного альпинизма компании «Летний сад».

«Просто люди наконец поняли: клининг — это не диковинная услуга. Если раньше клинеров звали в экстренном случае или от желания потратить лишние деньги, то сейчас к нам обращаются многие: от бизнесменов до пенсионеров», — рассуждает Егор Ильин.

«Пока в России рынок клининга не сформирован до конца, но процесс идет. Клинингу у нас в стране всего 20 лет, поэтому в сфере смотрят на европейский опыт, который понемногу переходит к нам», — объясняет причины роста Андрей Исаков, совладелец клининговой компании H2O.

И действительно, в этом году кейсы от руководителей профильных компаний становятся все интереснее.

Например, петербуржцы из BrilliantGroup на днях открывают филиал компании в Крыму: так своих клинеров можно отправлять одновременно и в командировку, и на отдых. Здесь же закупили телескопические штанги — «щетки», которыми можно помыть здания высотой до 20 м в высоту прямо с земли.

По сравнению с работой промышленных альпинистов такая практика увеличит производительность в 3 раза и придется кстати для торговых центров и автосалонов.

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/06/18/Klining_trening_i_demping

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *